Здравствуйте, дорогие читатели нашего блога!
Как же я люблю узнавать что-то необычное, работая с привычными материалами! Не перестаёшь удивляться самой себе - ну как можно было не заметить, не подумать об этом раньше?!
Сегодня я представляю вам вторую часть своего обзорного МК, о фольге, которая в основном будет посвящена работе с машиной для тиснения и вырубки, поскольку первая часть практически не охватила этот важный момент и была написана для тех, кто не имеет машины. Понимаю, что чудо-машины Sizzix пока есть не у всех, но это вопрос времени, поэтому заранее накопленный опыт будет очень кстати. Поскольку этот МК тоже обзорный, я снова разделю его на несколько тем, каждая из которых будет представлять собой самостоятельный мастер-класс.
- машина для вырубки и тиснения;- папки для тиснения различных производителей;
- ножи для вырубки Sizzix или Spellbinders (ножи других марок имеют меньшую высоту режущей поверхности и могут не прорезать кардсток с фольгой);
- чипборд, картон, кардсток;
- акриловая краска (я использовала чёрную);
- пищевая фольга;
- самоклеющаяся фольга на полипропиленовой основе;
- клей ПВА (средней густоты или густой);
- ножницы;
- кисть для краски;
- очень жёсткая щетинная кисть для снятия краски;
- салфетка из нетканого полотна (я покупаю такие в рулонах для уборки).
Подготовка фольги к работе на машине.
Поскольку папки для тиснения значительно деформируют поверхность кардстока или чипборда, а пищевая фольга является тонким и непрочным материалом, нам потребуется её смять для того, чтобы при тиснении она не порвалась. К тому же, мятая поверхность не только даёт чудесный эффект "налёта времени", делая вырубку похожей на поцарапанный металл, но также даёт значительную прочность и гибкость бумажной основе, что особенно важно при изготовлении "металлических" украшений.
1. Раскладываем лист фольги на ровной поверхности и лёгкими движениями ладоней начинаем "собирать" её в неплотный комок.
2. Теперь осторожно разглаживаем лист мятой фольги. Обратим внимание - он стал гораздо меньше за счёт деформации. Чем сильнее мы разгладим фольгу, тем менее рельефную поверхность мы получим при тиснении папками, поэтому ориентируемся на этот важный момент.
3. Берём подготовленный картон (чипборд, кардсток) и смазываем его поверхность густым клеем. Я использую очень густой клей ПВА Leeho. Работать нужно быстро, поскольку клей быстро сохнет. Но при этом его слой должен быть достаточно тонким, чтобы клей быстро просох между слоями фольги и картона (чипборда). Я также не рекомендую наклеивать фольгу с помощью ПВА на глянцевую или гладкую печатную поверхность картона (например, если вы используете картон от коробок), т.к. он на водной основе и не сможет частично впитаться в картон, что увеличит время подготовки листа с фольгой к работе. Это особенно важно при работе с папками для тиснения - непросохший клей при тиснении может просто вытечь на вашу папку и испачкать не только её, но и прозрачные пластины. Для уменьшения давления я рекомендую использовать пластину для сгибов, вырубки и эмбоссирования Sizzix Premium Crease Pad (стандартную 655092 или удлинённую 656159).
4. Наши листы с фольгой готовы, осталось только дождаться высыхания клея. Вы также можете использовать другие виды клея, которые можно нанести достаточно укрывистым слоем.
I. Тиснение с помощью папок и декорирование фольгой готовой вырубки из чипборда
Конечно, гораздо проще подготовить лист чипборда с фольгой вышеуказанным способом и затем сделать вырубку ножом. Но что делать, если у вас уже есть готовая вырубка, причём довольно сложной формы, например, как эта винтажная рамка, сделанная формой для вырубки Sizzix Bigz Die Ornate Frame #3 (656561)?
1. Приготовим смятый лист фольги, клей и чипборд. Смазываем его поверхность клеем и накладываем сверху лист фольги.
2. Поскольку фольгу сложно аккуратно разрезать даже острыми ножницами, аккуратно загибаем её края на обратную сторону рамки, осторожно делая надрезы в местах, где есть завитки. Если какой-либо край всё-таки оторвался, берём небольшой кусочек фольги с "рваным" краем и аккуратно подклеиваем его, не забывая слегка смять место стыка.
3. Когда все края будут подклеены, возьмём любой инструмент, имеющий цилиндрическую форму и аккуратно подровняем все изгибы заготовки, чтобы фольга плотно прилегала к чипборду. Я использовала инструмент для тиснения.
4. Теперь можем приступить к тиснению рамки. Воспользуемся любой подходящей по размеру папкой с повторяющимся (фоновым) рисунком. Поскольку рамка правильной формы, то симметричный рисунок папки потребует аккуратного наложения. Выбираем подходящее расположение рамки на папке и закрепляем её с помощью бумажного скотча. Если скотч имеет слишком сильный клеевой слой, то предварительно приложим его на любую не ворсистую ткань и только затем воспользуемся для закрепления заготовки, иначе он может повредить её при снятии.
5. Пропускаем наш "бутерброд" через машину и получаем рамку с тиснением. Как видим, тиснение чипборда (не картона!) даёт красивую детализацию и более подходит для имитации "металлической рамки". Ещё раз проверяем края заготовки на наличие "заусенцев", поскольку сильное давление валиков машины немного "расплющивает" чипборд.
6. Теперь можно приступить к тонировке под чернёное серебро. Приготовим акриловую краску, кисть с очень жёсткой щетиной (другая не сможет качественно и быстро снять краску с поверхности) и салфетку из мягкого нетканого полотна.
Нанесём краску на рамку.
Жёсткой щетинной кистью быстрыми круговыми движениями (или из стороны в сторону) снимем её с поверхности фольги до тех пор, пока не получим нужный оттенок. В конце работы - слегка протрём нетканой салфеткой, чтобы снять кусочки засохшего акрила и добавить блеска узору.
Вы можете снять немного краски или практически всю - это зависит от вашего вкуса. Насладимся результатом, не забывая о том, что нужно промыть кисти и убрать окрашенные краской листы с рабочего стола, подготовив место для следующего этапа работы.
7. Декорируем заднюю поверхность рамки вырубкой из кардстока.
Как видим, размеры вырубок теперь не совпадают. Если края фольги на обратной стороне не окрасились, то просто пройдёмся тонкой кистью с краской в нужных местах. Также можно использовать акварельный маркер чёрного цвета.
8. Наша рамка полностью готова, осталось выбрать подходящее изображение. Я воспользовалась штампом La Blanche с винтажным изображением ребёнка, оттиск которого сделала чернилами Archival Ink Jat Black на бумаге Prima Marketing Printery. Затем наложила на него овал от рамки, обвела простым карандашом.
9. Далее, вырезала ножницами и наклеила на основу из чипборда. Когда клей подсох, я прошлась по контуру наждачной бумагой, сгладив границу между бумагой и чипбордом. Этот способ я уже использовала в открытке с единорогом.
10. Края изображения слегка тонируем чернилами Distress Ink Antique Linen и получаем почти "фарфоровое" украшение. Можно дополнительно покрыть его глянцевым или матовым лаком, Glossy Accents или прозрачным кракелюром любой марки. Я оставила изображение таким, как оно есть.
11. Поскольку рамка слегка расплющилась под воздействием давления машины, внутренний овал стал меньше. У нас есть два способа - частично ошкурить овальную вставку с изображением или постараться аккуратно вдавить его в отверстие рамки, простукивая по краям.
Я выбрала второй способ - изображение слегка выступает над поверхностью.
Наша "винтажная рамка" под серебро готова. Такая имитация отличается от настоящего изделия только весом. Металлическая поверхность выглядит потрясающе достоверно. Можем использовать её как украшение интерьера или декорировать фамильный альбом.
II. Вырубка ножами Sizzix Bigz Die
А теперь приступим к вырубке декорированных фольгой листов чипборда и кардстока на машине. Тонкая пищевая фольга очень хорошо подходит для такого использования и не способна затупить ваши ножи, поскольку с помощью неё затачивают даже компостеры. Я сделала винтажную открытку с кармашком для изображений, вырезанных из бумаги.
1. Наклеиваем на кусок чипборда (я использую Sizzix) смятую фольгу и ждём высыхания клея.
Можно воспользоваться феном для эмбоссинга, не забывая о том, что фольга сильно нагревается. Не слишком усердствуем, иначе клей закипит, образуя пузыри. Если это произошло, то прижмите нужное место тряпочкой, чтобы не обжечь руки. Давление на чипборд при вырубке не такое сильное, как при тиснении, поэтому время ожидания высыхания клея можно сократить - клей не протечёт. Если вы всё-таки опасаетесь за это, то положите на нож тонкий лист бумаги (эта рекомендация относится только к использованию форм для вырубки Sizzix).
2. Готовую вырубку можно задекорировать с помощью папки для тиснения Tim Holtz Sizzix Floral Frame (657197).
Как видим, рельеф фольги довольно сильно разгладился - это происходит, если использовать прозрачные пластины для вырубки. Чтобы рельеф был более объёмным, также используйте пластину для сгибов, вырубки и эмбоссирования Sizzix Premium Crease Pad (стандартную 655092 или удлинённую 656159). Для этой вырубки я воспользовалась прозрачной пластиной, поскольку рельеф фольги мне был не особенно важен. Также помните о рельефности подготовленного листа.
3. Далее, добавляем на поверхность фольги немного деталей с помощью инструмента для тиснения (или любого подходящего для этой цели).
4. Затем окрашиваем, снимаем краску до нужного эффекта обычным способом.
5. Подготовим задний фон. Для его создания я использовала чипборд и папку для тиснения Cuttlebug с изображением рамки, с которой сняла совсем немного краски круговыми движениями, чтобы не только проявить "царапины", но и добавить новые. Края чипборда я предварительно закруглила с помощью инструмента (можно воспользоваться ножницами и наждачной бумагой, стараясь не повредить слой фольги). Резать такой чипборд удобно дисковым или макетным ножом, а также резаком с дисковым (роликовым) ножом.
6. Теперь осталось наложить детали одна на другую и закрепить нижнюю часть с помощью клея (я использовала "Момент-Кристалл" и брадсы Rayher).
6. Осталось добавить украшения (очень подходят металлические), другие детали, вырезанные из бумаги Tim Holtz Idea-Ology Crowded Attic, нить с иглой (по желанию, пуговицы, булавки и прочее). Я добавила нить уже позднее )III. Вырубка с помощью форм Sizzix Sizzlits
Поскольку эти формы предназначены только для кардстока и бумаги (также как и ножи всех других марок, среди которых я не рекомендую использовать Cheery Lynn и многие другие, за исключением Spellbinders, высота которых позволяет вырубить чуть более толстый лист кардстока), то наклеиваем смятую или гладкую фольгу на лист подходящей толщины.
Я использовала гладкий плотный кардсток Bazzill (рыхлые сорта бумаги для этого способа не подойдут) и форму Sizzix Tim Holtz Tattered Flower Garland (657824), чтобы сделать великолепные "металлические цветы". Подготовленный лист с хорошо приклеенной фольгой (это важно, поскольку подклеивать маленькие лепестки будет крайне утомительно) я затонировала сразу и сделала вырубку обычным способом, добавив к "бутерброду" лист картона, чтобы обеспечить дополнительное давление.
Я использовала эти эффектные украшения в другой композиции, которую назвала "Старые времена" и в которой применила все вышеперечисленные техники.
Для этой работы также были использованы: папка для тиснения Couture Creations Work Shop и формы для вырубки Sizzix Tim Holtz Bigz Die Weathered Clock (657190), Gadget Gears (656636), Steampunk (657182), а также зелёный гелевый маркер Metallic Jell Marker Dong-A, производства Кореи. В первой части МК я указывала на его отличное сцепление с акриловой краской.
Для этой работы также были использованы: папка для тиснения Couture Creations Work Shop и формы для вырубки Sizzix Tim Holtz Bigz Die Weathered Clock (657190), Gadget Gears (656636), Steampunk (657182), а также зелёный гелевый маркер Metallic Jell Marker Dong-A, производства Кореи. В первой части МК я указывала на его отличное сцепление с акриловой краской.
IV. Вырубка с помощью ножей Sizzix Movers & Shapers Die
Эти формы для вырубки на магнитной основе нуждаются в специальном лотке, однако их небольшие размеры позволяют делать самые разнообразные украшения для любых работ. Я сделала несколько таких украшений, используя также самоклеющуюся фольгу на полипропиленовой основе, чтобы можно было сравнить тонировку и поверхность изделий. На самоклеющейся плёнке поверхность гладкая, зеркальная и тонировка наиболее удачно смотрится в углублениях. Делаем вырубку из готового чипборда, тонируем и сравниваем результаты.
Искренне ваша, Елена Лёвушкина
Очень здорово!
ОтветитьУдалитьПросто волшебство
ОтветитьУдалитьЛеночка, спасибки тебе огромное за твой МК!
ОтветитьУдалитьты - умничка!
Отличный МК! Я в восторге, бегу за фольгой)))
ОтветитьУдалитьФантастический МК! спасибо!
ОтветитьУдалитьКак шикарно! Спасибо за идеи!
ОтветитьУдалитьТеперь осталось только прикупить станочек с досочками и ножичками))
Восторг! Такие получаются шикарные работы! Фантазия просто неиссякаема! Спасибо! И хоть пока (хм... пока - вроде даже еще и не планировала, но видимо, на уровне подсознания уже что-то решилось))) машинки нет, но опыт действительно интересный!
ОтветитьУдалитьспасибо, очень здорово
ОтветитьУдалитьЛеночка, ты волшебница! Это невнроятно красивые работы,жаль у меня машинки нет...а то непременно бы попробовала!
ОтветитьУдалитьСпасибо, очень интересно и полезно)
ОтветитьУдалитьДа.... очень здорово.... вот тока мишинки-тиснилки нет((((
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьВсе гениальное - просто! Спасибо за МК! Обязательно попробую эту технику и, конечно, буду ждать продолжения МК =)
ОтветитьУдалитьОбалденно! МК оригинальный!
ОтветитьУдалитьСпасибо за МК!!! Здорово!!!
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо за добрые отзывы ! Я до сих пор думаю, что это далеко не все возможности применения фольги, поскольку её видов, а также способов применения в скрапбукинге и кардмейкинге великое множество. Важно определить, в каком виде она наиболее применима, а также насколько эффектно смотрится в конкретной работе. А машинка - дело наживное :)
ОтветитьУдалитьПотрясающий МК! Просто чудеса творите! Спасибо!
ОтветитьУдалитьа чем можно заменить машинку?просто скалкой прокатать не получиться?
ОтветитьУдалитьСкалкой более-менее возможно тиснение тонкой бумаги, но для чипборда и картона этот способ нереален, увы!
УдалитьМК замечательный. Вопрос. А можно сделать поподробнее рассказать как сделать имитацию ржавчины или бронзы? Есть ножи "шестеренки", хочется состарить, а серебро не подойдет.
ОтветитьУдалитьЗамечательный МК ! Спасибо , большое !
ОтветитьУдалить