10 марта 2012 г.

Мастер- класс по программе Photoshop

Здравствуйте, наши дорогие и любимые читатели!

В связи с праздничными выходными мы решили пропустить очередной Weekend. Вместо него, я хочу предложить вашему вниманию очень полезный и необходимый в скраповых делах МК. А конкретнее, я расскажу вам, как правильно преобразовывать фотографию в необходимый нам размер в программе Photohop. (Это, всё-таки, удобнее, чем вырезать из уже готового фото)
Для вашего удобства, я сделала несколько фото, которые буду комментировать.


Итак, начнём.
Для примера, я взяла фотографию, которую делала для своего альбома про Таганрог.




Альбом я собираюсь делать размером 15х15 см. Формат необходимых мне фотографий, я решила сделать 8х12 см. Для удобства, я разместила по 2 таких фотографии на формате 15х20 см (при печати). Хотя можно было сделать и по одной на формате 10х15 см. Выбирайте, как вам больше нравится, алгоритм, один и тот же.

Открываем наш Photoshop.
1. Открываем фотографию, которую будем преобразовывать.
File/Open
Файл/Открыть
и выбираем нужное фото


2. Теперь создадим фотографию (15х20 см) на которую будем переносить наши преобразованные фото (8х12 см).


File/New
Файл/Новый
Появится вот такое окошко. 
В строке Width (ширина) выставляем 152 мм (пиксели меняем на мм)
В строке Heigth (высота) выставляем 202 мм.
В строке Resolution (разрешение) - 320 пиксели/дюймы

Сразу поясню, почему не 150 на 200 мм. Ко всем параметрам высоты и ширины надо прибавлять 2 мм. Например 102х152 мм (10х15 см). Прибавляем к параметрам фото, которое непосредственно пойдёт на печать (прочитаете ниже и поймёте, в чём разница).
При разрешении 320 печатают фото в фотоателье, поэтому и мы делаем в этом  разрешении, чтобы, избежать потери качества фото.

Вот, что должно получиться.


Теперь, нам нужно преобразовать имеющееся фото в формат 8х12 см.

3. Создаём новый файл.
 Повторяем пункт №2.
В поле ширина пишем  120 мм
В поле высота прописываем 80 мм.
Здесь 2 мм прибавлять не нужно, так как это наше фото, которое мы будем переносить на фото для печати.
Разрешение тоже ставим 320 обязательно, иначе, потеряете в качестве изображения.
В итоге, должно открыться новое окошко.
Не пугайтесь, что оно такое большое.



Хочу сказать, что все эти 3 окошка можно открывать в любой последовательности.

4. Теперь нам нужно переместить наше фото на открывшееся окошко 8х12 см.
Выбираем справа, на узкой панели  - самый верхний значок (стрелочка с плюсом) - Move Tool (отвечает за перемещение) и наводим на наше фото.  Нажимаем на значок и на левую кнопку мыши(на ноутбуке - левая кнопка, под пальчиковой платформой) одновременно и перетягиваем наше фото на окно 8х12.
Должно получится что-то похожее. 


5. Теперь нам нужно подогнать наше фото под окошко. Для удобства, я разворачиваю это окошко и масштабирую изображение.


По фото видно как это сделать для английской версии, для русской, поясню.
Изменить(Редактировать)/ Трансформирование/Масштабирование
Вокруг фото появятся квадратики. Теперь, нажимая на левую кнопку мыши и наведя указатель на уголок, растягиваем наше изображение до размера окна (изображение можно перемещать). Два раза нажимаем на мышку или пальчиковую панель для закрепления результата.
Хочу заметить, что не всегда фото полностью может поместиться в наше окно. Это зависит от формата фото, которое мы хотим из него сделать.
Вот, что получилось у меня.



6. На следующем этапе, нам нужно переместить наше получившееся фото 8х12 на пустое окошко 15х20. Исходно фото можно закрыть, чтоб не мешало.  Перемещение делаем всё тем же инструментом - справа, сверху (стрелочка с плюсиком).



Ну, вот и всё. Второе фото я добавляла точно также.
И не пугайтесь, что так много написано. На самом деле, делается это довольно быстро, когда запомните алгоритм.
Такие фото можно делать разного формата и разного количества. 
Для примера, покажу ещё одно своё фото размером 15х20 см.


Здесь поместилось целых 6 фотографий. Как видно из фото, некоторые картинки можно переворачивать.
Делается это так.
Перед тем, как вы переносите ваше преобразованное фото на фотографию для печати, выбираем (смотрим фото)



Фото переворачивается и вы, в таком положении, перетягиваете его на ваше фото для печати.


Для наглядности (не для рекламы), хочу дать вам ссылочку на мой мини-альбом, в котором все фотографии разного размера и подгонялись под размер, отведённого для них места. Все фото сделаны по этому МК.


Надеюсь, я всё доступно объяснила и показала. МК делаю впервые, так что, если что-то не понятно, пожалуйста, спрашивайте в комментариях. Отвечу всем обязательно!
Можете оставлять комментарии с пожеланиями, чему ,бы вы ещё хотели научится, работая в программе Photoshop ия сделаю ля вас ещё МК, если захотите.

4 комментария:

  1. Спасибо все очень доступно.А вот на будущее очень хотелось бы МК по обрезке фотографий.Вот лично у меня с этим проблема,стоят какието стандартные настройки и нет возможности обрезать фото в неправильных(не стандартных) размерах. Вот на пальца мне много обьясняли что нужно гдето чтото изменить но увы ничего не получается.

    ОтветитьУдалить
  2. и мне хочется научиться, как сделать из обычной фотографии размеры например, 5х6, 7х8 и уместить их на печатный лист для фотоателье 10х15, сама я не печатаю.
    упс, если что неправильно написала..не сильна в терминологии :)

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательный мастер-класс, но фото дворца Алфераки больше всего понравилось, увидев родные фотографии...
    Здорово!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Рада, что вам понравилось.

    Irish Cream , что вы имеете в виду, говоря о стандартных настройках в обрезке фотографий, уточните.

    По желанию трудящихся :)), я сделаю МК по разным способам обрезки фото.

    ОтветитьУдалить