25 августа 2012 г.

Обзор клеевых материалов

Здравствуйте наши дорогие, жаждущие новых знаний читатели.

Представляем вашему вниманию обзор клеевых материалов и инструментов, подготовленный Натальей Некрасовой (Nata-117) . Надеемся, он вам будет полезен и интересен.

====================================
Итак начнём:
Момент Папирус по качеству такой же как момент кристалл которым пользуются многие, и я в том числе.
Плюсы: склеивает бумагу быстро и намертво, волной не ведёт ( при условии конечно, что хорошо прогладили), можно для пущей надёжности положить под пресс не на долго.
Минусы: сильный запах,при приклеивании страз они мутнеют.


Клей 3D -kit , специальный клей для картинок 3D, силиконовый. Производство Германия.
Плюсы: хорошо склеивает элементы в картинках 3D, расход не очень большой ( особенно для варианта картинок как на АТС 1)
Минус: запах как у уксуса.



Клей для творчества Avantre производство Швейцария.По инструкции подходит для склеивания ткани, кожи, бумага, дерево и фотографии. По консистенции как ПВА. Если клеить большие поверхности бумаги её немного ведёт, лучше ложить под пресс. Быстро схватывается, держит хорошо, можно приклеивать украшения. После высыхания становится прозрачным. У него два носика тонкий и толстый.
Минус: после вскрытия в тюбике начинает густеть через некоторое время, и тяжело выдавливать. Это единственный недостаток который я у него обнаружила.

Момент Столяр, ПВА. Густой, жёлтого цвета. Можно использовать для приклеивания элементов, схватывает быстро и на мертво. Стразы клею только на него, от него они не мутнеют. Для удобства в работе переливаю в маленькие пузырьки. Клеить большие площади бумаги не рекомендую, как и от любого ПВА сильно ведёт. Очень густой.
Плюсы: приклеивание страз,украшений.
Минусы: после высыхания желтеет,наносить аккуратно, излишки удалять сразу.
Muiti-medium от Ranger. Клеила на него только украшения и небольшие бумажные фрагменты. Держит хорошо.
Плюсы: прозрачный после высыхания,без запаха.
Минус: не очень аккуратно выдавливается из тюбика,большой каплей (хотя может это у меня руки такие кривые)
Glossy Аccent от Ranger. Одни плюсы. Прозрачный, клеить можно любые украшения, удобный носик для приклеивания страз и жемчужин. Можно выделять какие то элементы на картинках или сделать фишки. Схватывает очень быстро.
3-D-Effekt-Lak от Rayher. Вообще это фактурный гель для создания 3D эффекта и прозрачных деталей (фишек и тому подобного), но так же можно собирать на него 3D картинку. Можно создать эффект глубоких трещин, когда практически высохнет картинка поломать руками. Минусов пока не нашла. В плюсики записала, возможность приклеивания украшалок (если под рукой больше ни чего нет)

White Glue, производство Южная Корея. Не токсичен, что нам и нужно. После высыхания прозрачен, можно клеить бумагу, ткань, картон и дерево. Я использую для приклеивания украшений и не больших бумажных элементов, сухой глиттер, даймонд и снег от МС.
Минусов не обнаружено.
Клей контур для создания объёма на ткани от Marabu. Производство Германия.  Клей кроде как и не для скрапа, но даёт потрясающий эффект. Делаем рисунок (носик тонкий) засыпаем сухим глиттером или песком из наборов для детского творчества, даём высохнуть. И получаем замечательный объёмный рисунок, после высыхания клей держит объём, пример АТС 3 , ещё им рисовала деревья.


Жидкий универсальный клей от Maradu . Производство Германия.  Используется для приклеивания блёсток. Я на него приклеиваю сухой глиттер на чипборд.
Giotto Gelik Италия. Вот что пишет производитель "Ничто не является bondable. Бумага, картон, бумагу ... все, что фотобумага, вставленные с Gelik Джотто! Изготовлено без растворителей, клей Gelik предлагает характеристики сопоставимы с классическим продуктом, в полной безопасности.Практика и цели, очищается водой." У этого производителя большая линейка товаров для детского творчества, некоторые позиции мы то же можем смело применить в скрапе.
Клей без запаха, можно смело давать детям в школу. По консистенции похож на Момент. Клеит отлично, единственное как и любой клей надо хорошо "прогладить" склеиваемые поверхности рукой.


liquid silicone glue Жидкий силиконый клей от Pink Craft Тайвань.
Подходит для склеивания тканей, стекла, металла, фоама (из-за чего я его и купила), бумаги и т.п. Густой, наносить тонким слоем и очень аккуратно. Имеет лёгкий резковатый запах (чем-то напоминает клей Титан)

Универсальный акриловый водостойкий клей DecArt- клей изготовлен на основе акриловой дисперсии, в жидком состоянии имеет белый цвет. После высыхания образует прочную эластичную водостойкую прозрачную пленку. Клей универсален и работает практически по всем материалам  за исключением полиэтилена. По сравнению с клеем ПВА, акриловый клей имеет повышенную прочность и водостойкость, поэтому его можно рекомендовать для ответсвенных работ с изделиями из дерева, бумаги, картона, гипса, керамики, стекла, тканей. Клей можно использовать также в качестве прочного защитного лака для придания изделиям устойчивости к механическим воздействиям.
Скотч Tesso  от производителя "На ПП основе с синтетическим каучуковым клеем. Без растворителей, прозрачная, очень хорошая клейкость. Выдерживает кратковременное нагревание до 80º С. Для приклеивания декоративных и упаковочных материалов. Подходит для приклеивания к металлу, ткани, бумаге и пластмассе."
Начала работать с этим скотчем  4 года назад, все работы целые, ничего не отклеивается. Может быть в бабинах как на фото, так и производственных в несколько раз больше.
Минус бывает только широкий.

Скотч от Гранд Гифт. Бывает от 0.5 до 2 см. Двусторонний обычный и объёмный. Клеит и держит хорошо, работаю им уже 2 года. Открытки годовалой давности живы здоровы (более давних работ на руках нет)

Выжигатель и Hot-Fix Applicator Wand (паяльник для страз), я их использую для приклеивания термостраз. С выжигателем думаю вас знакомить не надо, его вы знаете по уроком труда. Остановимся чуть подробнее на Hot-Fix Applicator Wand (паяльник для страз). Приобрести его можно в швейном магазине, выходит даже чуть дешевле чем заказывать специальный скраповый. В интернете для них можно найти шаблоны для завитков.
Hot-Fix Applicator Wand (паяльник для страз) работает от сети, на ручке имеет тумблер включатель. В наборе идёт подставка и 6 насадок, для страз разного диаметра.
 
Для удобства смены насадки имеют резьбу. Приклеивать термостразы очень удобно, можно чуть сдвинуть предварительно их нагрев повторно.
Плюс в таком приклеивании, нет следов клея, держит намертво. 
Минус термостразы разного диаметра, и на каждый размер необходимо менять насадку, предварительно остудив Hot-Fix Applicator Wand 
 
Термопистолет для силиконового клея. Может быть 2-х размеров для 9 и 11 мм стержней. Работает от сети. Есть модели с тумблером на ручке, очень удобно, мне этот вариант понравился больше. Также и носики могут быть разной длины. Используется для приклеивания украшений, цветов, лент и т.д. Из силикона можно делать различные украшения, интересные приёмы в декорировании. Стержни могут быть прозрачные и цветные с блеском.
Минус в некоторых моделях клей может сильно течь при нагревании из носика.

48 комментариев:

  1. Спасибо вам большое за ваши обзоры. Очень полезная информация. Огромное спасибо)

    ОтветитьУдалить
  2. Вот это озор! Спасибо большое. Очень полезен)

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо за обзор
    я еще использую клей Титан http://www.titan-w.ru/products/
    клеит крепко, прозрачный, без запаха

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я пробовала другой подобный клей (правда пах немного), мне не понравился. А Титан даже не пробу сейчас нет возможности приобрести.

      Удалить
  4. Наталья,это потрясающе!Такой обзор!!!Спасибо Вам большое за ценную информацию!С Уважением,Лена.

    ОтветитьУдалить
  5. хочу добавить - момент-гель. очень быстро застывает, я клею на него все объемные элементы на открытке.
    а вот насчет Glossy Аccent... только у меня он плохо выдавливается, надо каждый раз пробивать иголкой и капли, которые им поставила желтеют от времени.
    в плане имитации водяных капель мне очень нравится 3-D-Effekt-Lak от Rayher. он остается прозрачным и хорошо течёт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, Моменты в принципе все похожи.
      Glossy Аccent я тоже прочищаю носик
      3-D-Effekt-Lak вообще вещь .)

      Удалить
    2. кристалл и папирус похожи, да. но они жидкие, а момент-гель густой и моментально застывает )

      Удалить
    3. Я тоже пользуюсь момент-гелем и мне нравится!

      Удалить
    4. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    5. У меня сейчас с моментами вообще напряг. В магазинах в основном резиновый, купила Кристалл и по ходу подделка, пятна клея проступают через бумагу. В Красноярске ещё работали с клеем [url=http://www.kontakt123.ru/all_series.php#kontakt/]Контакт[/url]. А вообще видов клеёв такое множество, что со всеми просто не возможно поработать.

      Удалить
    6. Ир, вставь в него скрепку или булавку (как в советской канцелярии :))), не придется каждый раз прочищать!
      Мне очень понравился глосси матовый, в отличии от глянцевого не желтеет и не блестит. К сожалению, закончился и нигде не могу найти (покупала в каком-то западном инет-магазе).

      Удалить
  6. А еще есть Момент-карандаш. Прозрачный, клеит даже ткань (но не украшения). Схватывает моментально, мне оч нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо, обязательно попробую Момент-карандаш, буквально на днях увидела в продаже.

      Удалить
  7. Наташа! Спасибо большое за статью! Такое разнообразие клеевых материалов! Из термопистолетов самый лучший "Зубр", у него есть защитный клапан от протекания клея. У меня их было много, "Зубр"- единственный, который мне понравился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мои любимые как раз на фото, правда на курсах Тома что-то с чёрным сделала надо разбирать, но он не тёк вообще.

      Удалить
  8. Какие вы молодцы. Уж на что я кучу клеев перепробовала, а все равно новое узнала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А сколько ещё нового и неизведанного скрывается за углом? Спасибо.

      Удалить
  9. Наташа, спасибо за обзор. Очень вовремя, как раз собиралась закупиться клеями. Хотела попробовать Glossy Аccent, теперь вот задумалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, купи не пожалеешь. Для украшений и акцентов самое то. А вот бумагу клеить не стоит, дороговато сё таки.

      Удалить
    2. Даже дело не в том, что дороговато, а в том, что бумагу на глосси клеить плохо( Большие площади начинает вести, причем не слабо.. Да и держит он плохо - пробовала разобрать работу через пару дней - все отходило легко. Меня муж ругал, что Момент сильно пахнет, вот я сначала решила клеить все на Глосси, а потом разочаровалась.. Лучше Момента пока ничего не нашла(

      Удалить
  10. девочки, однажды у меня закончился клей, и я свистнула у мужа автоклей (герметик, прозрачный) DoneDeal glue&sealant automotive, с тех пор клею только на него, не мутнеет, не желтеет, почти не пахнет (во всяком случае слабее момента) держит намертво металл, кожу, ткань, пластик

    ОтветитьУдалить
  11. Интересный обзор. Вот бы еще примерные цены :)
    И я вот до сих пор понять не могу, на что клиеть большие поверхности бумаги, чтоб и бумагу не вело и не токсично было (момент конечно хорош, но если в доме дети?)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно скотч двусторонний использовать, вообще не пахнет. Но промахнуться нельзя, не исправишь уже. Момент-карандаш практически не пахнет, очень слабо. Клеит отлично. Стоит у нас 22-25 рублей. Но расходуется быстро. Момент не так уж и сильно пахнет. Я клею кристаллом и папирусом, хотя дочери 9 лет. Можно проветрить, да и пахнет слабее, чем момент обычный. Глосси как клей оооочень дорогой.

      Удалить
    2. По ценам (особенно в России) сложно что-то говорить, даже примерно. Каждый со временем находит свой клей, методом проб и ошибок. На глосси клеить не просто дорого (он ведёт бумагу если большой кусочек), я на него только украшения клею и то не всегда, а когда надо быстро работу сделать.

      Удалить
  12. Замечательный обзор, полезный, спасибо! :)))

    ОтветитьУдалить
  13. мне говорили что двухсторонний скотч тот который желтый( у него клеящая поверхность не прозрачная и тонкая как у Гранд Гифт,а белая и плотная) - сказали что со всеменем он проступает жиром...планшеты с чертежами были приклеены на него и висели в кабинете..и через год проступил жир..(..я очень испугалась и с тех порклею только Гранд Гифтом..тонкий скотч по цене нормальный...а вот на толстый денег иногда жалко)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На скотч Tesso у нас клеили все девочки в городе и вё хорошо. Судя по описанию у вас другой скотч был строительный ( их есть 2 вида с тонкой прозрачной плёнкой и плотной), мы клеили именно на прозрачный. У меня такое было со скотчем из канцелярки, при чём пятна проступили через пару дней. Сейчас работаю только с гифтом.

      Удалить
  14. Спасибо большущее!!! Жаль что у нас кроме момента ничего не купишь( Надо искать ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, как я тебя поимаю, я сейчас в таком же вакууме((

      Удалить
  15. Спасибо большое за обзор! Я практически все клею на момент-кристалл и клей-пистолет. Кристалл не особо держит стразы, полубусины. Хотела спросить: момент - столяр в этом понадежнее или нет? люблю, когда все намертво приклеено)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, он клеит намертво, только надо подождать, дать время схватиться.

      Удалить
  16. Спасибо за обзор!
    Я еще очень люблю продукцию UHU.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо. Я пользовалась парочкой, но это было очень давно(

      Удалить
  17. спасибо, мне не хватало такого обзора...

    ОтветитьУдалить
  18. Девочки, а как же Дракон? :) Я все на него клею, и бумагу, и половинки жемчужинок... Без запаха, держит хорошо. Кстати, я видела подделку, она с запахом, и на ней на этикетке написано не Dragon, а Dragonfly.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, как я уже писала выше, всеми клеящими невозможно воспользоваться, даже если очень сильно захотеть. В этой статье я рассказала о клеях которыми пользовалась сама. На сколько поняла из описания он похож на Титан, а с титаном у меня как-то не сложилось.

      Удалить
    2. а, понятно, этот момент я упустила :)
      но до такого количества использованных клеевых материалов мне еще расти и расти :))
      за Титан ничего не знаю - открыла для себя этот и пока довольна :)

      Удалить
    3. Оля, спасибо. Это тоже пробовалось далеко не один день, и даже год ,))

      Удалить
    4. Dragonfly на сколько я помню делает Северодонецк, Dragon просто другая фирма, думаю дело только в авторском названии, клей одинаковый абсолютно, пользовалась и тем и другим. И Титан по-моему тот же клей, только с другим названием)) У меня пистолет, скотч строительный и этот клей на все случаи жизни, пользуюсь в зависимости от того, что приклеить нужно.

      Удалить
    5. Ирина, спасибо за разъяснения.

      Удалить
  19. Полезная информация...скот я достаю только в Донецке..удивительной ширины 5мм..

    ОтветитьУдалить